Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
456020, Челябинская область, г. Сим, ул. Пушкина, д. 6
Наш адрес
+7 (35159) 79-0-80
Приемная

Срочная новость!

Уважаемый Виктор Владимирович!

Уважаемый Вячеслав Геннадьевич!

Уважаемые депутаты!

Вот уже третий месяц на территории Челябинской области действует новый порядок обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), установленный Федеральным законом от 24.06.1998г. №89-ФЗ (с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2019г.).

В соответствии с указанным законом для ряда территорий так называемого Горного кластера, включающего в себя, в том числе, и Ашинский муниципальный район, Министерством экологии Челябинской области определен Региональный оператор – МУП «Комритсервис», г.Сатка (Соглашение от 28.04.2018г. между Минэкологии Челябинской области и МУП «Комритсервис» об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Горного кластера Челябинской области).

По истечении двух месяцев так называемой работы Регионального оператора на территории муниципального образования «Симское городское поселение» считаю необходимым сообщить следующее:

1. Несмотря на достаточный временной интервал для подготовки к работе по обращению с ТКО (с мая по декабрь 2018г.) Региональный оператор вышел на рынок абсолютно не подготовленным: отсутствие специализированной техники для сбора и транспортировки мусора, отсутствие корректных баз данных лиц, проживающих как в частном секторе, так и в многоквартирных домах, не открытие представительства (хотя бы временного) и т.д.

2. За период январь - полмесяца марта 2019г. с территории пункта временного складирования ТКО (бывший полигон ТБО в .Сим) было вывезено 4-5 автомашин с мусором (около 100 – 150 куб.м.), тогда как завезено на полигон только в январе 1900 куб.м., и 1700 куб.м. – в феврале. Таким образом, Рег.оператором по неизвестным причинам не исполнено обязательство по вывозу собранного в г.Сим мусора на полигон в г.Сатку.

3. Исторически на территории г.Сим как в частом секторе, так и в районе многоквартирных домов отсутствуют специализированные обустроенные площадки и контейнеры для сбора мусора, в связи с чем использовался так называемый помешочный сбор, в соответствии с установленным графиком. С Рег.оператором была достигнута договоренность о привлечении в течение 2019г. сил и средств местной управляющей компании – ООО «Симское ЖКХ» для сбора и временного складирования ТКО на бывшем полигоне, с последующей оплатой оказанных услуг. Начиная с 01.01.2019г. ООО «Симское ЖКХ» не было допущено ни одного неисполнения принятых на себя обязательств, однако денежные средства за выполненную работу еще не поступали.

4. За январь – февраль текущего года жители города получили платежные документы от Рег.оператора, в которых не указаны ФИО плательщика (плательщиков), а также указано неверное число проживающих (во всех квитанциях указано 4 чел.). Данный факт вызвал бурю возмущения и негодования жителей города, и как следствие, отказ платить.

5. Указанный Рег.оператором контактный телефон для обращения жителей не работает.

6. При оплате услуг Рег.оператора с жителей взимаются доп. средства (банковские или почтовые услуги), что, при отсутствии иной альтернативы оплаты без взимания доп. сумм, является навязыванием доп. услуг и подпадает под действие закона о конкуренции.

7. Договор на оказание услуг по вывозу мусора с Администрацией города поступил только 13 марта 2019г., хотя все необходимые документы вместе с заявкой были направлены в адрес Рег.оператора в декабре 2018г., но оплатить оказанные услуги требуется с 01.01.2019г.

8. На неоднократные обращения администрации города с просьбой открыть хотя бы временное представительство, на период совершенствования учетных данных по жителям, остаются без внимания, либо слышен отказ по причине отсутствия средств на это.

9. Учитывая исторически сложившуюся застройку города (как в отношении МКД, так и частного сектора) и территориально – пространственное расположение улиц (горная местность, наличие водоохранной зоны реки, узкие извилистые улочки) у администрации города нет физической возможности обеспечить забор мусора из контейнеров крупными автомашинами, а также размещение самих контейнерных площадок с соблюдением санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), предусматривающих расстояние от жилых домов не менее 20 м., но не более 100 м.

10. Администрацией города совместно с отделом архитектуры района проведено обследование и намечены 33 места предполагаемого размещения контейнерных площадки, но ни одно из них не соответствует предъявляемым требованиям, в том числе по удаленности от жилых домов (в частном секторе по большинству улиц такие расстояния достигают 500 – 1000 м, что делает услугу недоступной для большинства жителей, особенно для маломобильных, включая пенсионеров. Попытка организации сбора мусора на указанных площадках в январе-феврале показала категорическое несогласие населения с указанным порядком, и как следствие, отказ от оплаты.

11. Для проведения кадастровых работ по оформлению земельных участков под площадки, обустройство контейнерных площадок, закуп необходимого числа контейнеров требуется около 3 млн. рублей, которых нет в бюджете поселения.

Таким образом, с целью недопущения роста социально-политической напряженности в Симском городском поселении, во избежание замусоривания территории города, особенно в год празднования 260-летия со дня основания и в год выбора Губернатора Челябинской области), учитывая, что скоро снежный покров сойдет и установятся положительные температуры, считаю необходимым незамедлительно:

1. Направить коллективное обращение от имени жителей района в правоохранительные органы и в Министерство экологии Челябинской области с целью получения правовой оценки деятельности Регионального оператора по вопросу неисполнения своих обязательств, попытки получения денежных средств за невыполненные работы и за завышение стоимости этих работ (в части произвольного указания числа проживающих).

2. Обязать Регионального оператора:

· в срок до 01.05.2019г. вывезти с временных пунктов складирования ТКО во всех городах района весь накопленный за первый квартал 2019г. мусор;

· в срок до 31.03.2019г. открыть пункт в г.Сим по сбору от населения корректных данных о числе проживающих в жилых помещениях.

3. Проинформировать Губернатора Челябинской области Бориса Александровича Дубровского о сложившейся ситуации по обращению с ТКО на территории Ашинского района и о неисполнении Региональным оператором своих обязательств.

4. Ходатайствовать перед Министерством экологии Челябинской области об оставлении на территории Симского городского поселения существовавшей до 01.01.2019г. схемы сбора ТКО с применением так называемой «помешочной системы сбора» (в том числе с использованием муниципальной мусороуборочной техники, хотя бы в отношении частного сектора).

5. В случае не исполнения МУП «Комритсервис» своих обязательств и в дальнейшем, ходатайствовать о лишении его статуса регионального оператора.

Глава Администрации

Симского городского поселения А.Д. Решетов

Председатель Совета депутатов

Симского городского поселения И.В. Яровикова

Документ