Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
456020, Челябинская область, г. Сим, ул. Пушкина, д. 6
Наш адрес
+7 (35159) 79-0-80
Приемная
Прокурор разъясняет закон 31.10.2024 1.Введена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

С 01.07.2024 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2023 № 398-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации». В соответствии с указанными изменениями Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 217.3 «Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)».
Так, за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), совершенное лицом после его неоднократного привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние, если в результате подобных действий причинен тяжкий вред здоровью или крупный ущерб, за исключением случаев, предусмотренных статьями 217.1 и 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривается уголовная ответственность в соответствии со ст. 217.3 УК РФ.
Данная норма не касается нарушений на объектах ТЭК и транспорта, за которые предусмотрена отдельная ответственность.

2.Уголовная ответственность за незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица

Под незаконным образованием юридического лица следует понимать создание предпринимателями подставных фирм (однодневок) без цели ведения хозяйствующей деятельности и извлечение прибыли, а с целью уклонения от уплаты обязательных сборов и налогов.
Подставные фирмы регистрируются в налоговых службах на людей, у которых отсутствуют намерения руководить создаваемым юридическим лицом.
Как правило, данные лица (подставные) за свое согласие получают небольшое вознаграждение от недобросовестных предпринимателей, подписывают необходимые для налоговой службы документы и фирмой не руководят.
Своими противоправными действиями причиняют ущерб государству.
В связи с этим предусмотрена уголовная ответственность лиц, регистрирующих фирмы на свое имя без намерения ими управлять, по статье 173.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В примечании к статье указано, что под подставными лицами понимаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.
Часть первая настоящей статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Кроме того, часть вторая устанавливает ответственность за те же действия, но совершенные лицом с использованием своего служебного положения и (или) группой лиц по предварительному сговору, и влечет более строгое наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

3.О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним

С 1 марта 2025 года вступит в силу Федеральный закон от 08.08.2024 № 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», которым устанавливается запрет продажи несовершеннолетним безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Российской Федерации.
Предусматривается, что продажа таких напитков осуществляется при соблюдении требования о подтверждении возраста покупателя.
Продавец обязан отказать покупателю в продаже этих напитков, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия и документ, позволяющий установить его возраст, не представлен. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти утвердит перечень документов, позволяющих установить возраст покупателя.
Законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться запрет продажи указанных напитков в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для непосредственного осуществления образовательной деятельности, медицинской деятельности, деятельности в области культуры, физической культуры и спорта, в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий и на прилегающих к ним территориях, а также на время проведения физкультурных и спортивных мероприятий, спортивных соревнований.
В настоящее время на территории Тюменской области действуют ограничения продажи тонизирующих безалкогольных напитков в сфере розничной торговли, в том числе запрет их продажи несовершеннолетним (Закон Тюменской области от 17.12.2019 № 103).

4.Конституционный Суд Российской Федерации подтвердил право на оплату в половинном размере суммы штрафа, назначенного по результатам рассмотрения постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении

18.07.2024 Конституционный Суд Российской Федерации признал не соответствующими Конституции Российской Федерации положений части 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), так как они не предоставляют возможности льготной (в половинном размере) уплаты административного штрафа в случае выявления административного правонарушения в ходе проверки, проведенной органами прокуратуры.
Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что органы прокуратуры, основываясь на самостоятельной правовой базе и действуя в рамках собственных процедур, также осуществляют среди прочего и деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения обязательных требований, аналогичную по содержанию выполняемой отраслевыми органами контроля (надзора) в пределах их компетенции.
Впредь до внесения изменений в правовое регулирование в случае выявления административного правонарушения в ходе проверки, проведенной органами прокуратуры, должна предоставляться предусмотренная положением части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ возможность льготной (в половинном размере) уплаты административного штрафа.

5.В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях включены новые составы, устанавливающие ответственность за правонарушения в сфере оборота древесины

Федеральным законом от 08.07.2024 № 165-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлена ответственность за правонарушения в сфере оборота древесины.
В частности, изменениями, внесенными в статью 8.28.1 КоАП РФ, вводится административная ответственность в виде штрафа: за транспортировку древесины или продукции ее переработки автомобильным транспортом, не оборудованным техническими средствами контроля; нарушение требований к размещению и характеристикам складов древесины, в том числе в части оборудования их средствами фиксации транспортных средств, осуществляющих доставку древесины на такие склады, а также порядка внесения сведений о складах древесины в государственный лесной реестр; непредставление сведений о местоположении объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, о производственных мощностях таких объектов, их владельцах, либо представление заведомо ложных сведений в государственной лесной реестр; непредставление сведений о поступлении древесины на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры и ее переработке в федеральную государственную информационную систему лесного комплекса.
Также КоАП РФ дополнен статьей 8.28.2, предусматривающей административную ответственность за нарушение запрета на пребывание в лесах с машинами (в том числе самоходными машинами, другими видами техники) и оборудованием, предназначенными для рубки и транспортировки лесных насаждений, если отсутствуют законные основания для осуществления рубок. Кроме того, устанавливается административная ответственность за нарушение установленного лесным законодательством требования реализации древесины на организованных торгах.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2025 года.

помощник городского прокурора
юрист 1 класса М.О. Садыков

Дата изменения: 31.10.2024 15:48:22
Количество показов: 66

Возврат к списку

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Виртуальная приемная Виртуальная приемная Афиша города Афиша города