Регламент работы
Совета депутатов Симского городского поселения
Настоящий Регламент Совета депутатов Симского городского поселения (далее – Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерацией, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, иными нормативно-правовыми актами Челябинской области, Уставом Симского городского поселения, иными нормативно-правовыми актами Симского городского поселения регулирует порядок деятельности Совета депутатов Симского городского поселения (далее – Совет депутатов).
Настоящий Регламент устанавливает порядок:
-организации работы и проведения заседаний Совета депутатов, президиума Совета депутатов, постоянных и временных комиссий Совета депутатов;
- подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений Совета депутатов;
-принятия решений Совета депутатов;
-осуществления контрольной деятельности Совета депутатов.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Правовые основы, принципы организации и осуществления деятельности Совета депутатов
1. Совет депутатов – постоянно действующий коллегиальный представительный орган Симского городского поселения, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Челябинской области, законодательством Челябинской области, Уставом Симского городского поселения, иными муниципальными правовыми актами Симского городского поселения, настоящим Регламентом.
3. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах:
1) законности;
2) гласности;
3) коллегиальности;
4) учета общественного мнения;
5) сочетания местных и государственных интересов;
6) сочетание правовой и организационной самостоятельности Совета депутатов в пределах полномочий, определенных действующим законодательством;
7) сочетание подотчетности и ответственности депутатов Совета депутатов.
4. Полномочия Совета депутатов устанавливаются Уставом Симского городского поселения.
5. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания в его состав не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
6. Совет депутатов избирается сроком на 5 лет.
7. Основными формами работы Совета депутатов являются:
1) заседание Совета депутатов;
2) заседание президиума Совета депутатов;
3) заседание постоянных и временных комиссий Совета депутатов;
4) депутатские и публичные слушания.
8. Настоящий Регламент обязателен для соблюдения всеми депутатами Совета депутатов, иными лицами, присутствующими на заседаниях Совета депутатов, постоянных временных комиссий Совета депутатов, должностными лицами Совета депутатов, а также субъектами, обладающими правом правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Симского городского поселения и настоящим Регламентом.
9. Существенное нарушение настоящего Регламента при принятии решения Совета депутатов является основанием для признания такого решения недействительным или для его отмены в установленном порядке.
Глава 2. Правовой статус Совета депутатов
10. Совет депутатов наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
Совет депутатов как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
11. Финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Симского городского поселения.
Раздел II. Структура Совета депутатов
Глава 3. Должностные лица и органы Совета депутатов
12. Совет депутатов состоит из 18 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов.
13. В структуру Совета депутатов входят:
1) председатель Совета депутатов;
2) заместитель председателя Совета депутатов;
3) президиум Совета депутатов;
4) постоянные комиссии Совета депутатов (далее – постоянные комиссии), формируемые в порядке, предусмотренном Уставом Симского городского поселения, настоящим Регламентом;
5) аппарат Совета депутатов.
Глава 4.Председатель Совета депутатов
14. Председатель Совета депутатов – выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющее свои полномочия на постоянной основе в течение срока полномочий Совета депутатов.
15. Председатель Совета депутатов в соответствии с Уставом Симского городского поселения:
1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;
2) созывает заседания Совета депутатов;
3) председательствует на заседаниях Совета депутатов;
4) ведает внутренним распорядком Совета депутатов;
5) подписывает протокол заседания Совета депутатов;
6) утверждает структуру и штат аппарата Совета депутатов;
7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов городского поселения, подписывает решения Совета депутатов городского поселения;
8) распределяет обязанности между председателем Совета депутатов и заместителем председателя Совета депутатов;
9) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
10) дает поручения постоянным и другим комиссиям Совета депутатов, координирует их работу;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;
12) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;
13) является распорядителем кредитов по расходам Совета депутатов;
14) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законодательством;
15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены в соответствии с законодательством и Уставом Симского городского поселения.
16. Председатель Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету депутатов. Председатель Совета депутатов раз в год на заседании Совета депутатов докладывает о деятельности Совета депутатов за истекший период и представляет для утверждения проект плана работы Совета депутатов.
17. Председатель Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов нового созыва тайным голосованием из числа депутатов Совета депутатов с использованием бюллетеней для голосования.
18. Выдвижение кандидата на должность председателя Совета депутатов (далее – кандидат) может осуществляться депутатом, группой депутатов или в порядке самовыдвижения. Кандидат вправе заявить самоотвод. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
19. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в бюллетени для тайного голосования.
20. Тайное голосование проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
21. Избранным на должность председателя Совета депутатов считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
22. В случае, если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, Совет депутатов принимает решение о проведении второго тура голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
23. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал указанное в пункте 21 настоящего Регламента число голосов, проводятся повторные выборы с повторным выдвижением кандидатов.
24. На основании результатов голосования Совет депутатов принимает решение об избрании председателя Совета депутатов.
25. Полномочия председателя Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
26. Полномочия председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства- участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником междугородного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдение ограничений и запретов и несоблюдение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
12) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
27. В случае отставки председателя Совета депутатов по собственному желанию, председателем Совета депутатов подается в Совет депутатов письменное заявление о сложении полномочий председателя Совета депутатов. Совет депутатов обязан рассмотреть данное заявление на ближайшем заседании Совета депутатов. Информация об отставке председателя Совета депутатов обнародуется в порядке, установленном Уставом Симского городского поселения.
Глава 5. Заместитель председателя Совета депутатов
28. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов открытым голосованием. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
29. Выдвижение кандидатов на должность заместителя председателя Совета депутатов осуществляется председателем, депутатом, группой депутатов Совета депутатов.
30. Открытое голосование проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
31. Избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов считается кандидат, получивший большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
32. На основании результатов голосования Совет депутатов принимает решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов.
33. Заместитель осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей между председателем Совета депутатов и заместителем председателя Совета депутатов.
34. В случае отсутствия председателя Совета депутатов или невозможности исполнения им своих обязанностей заместитель председателя Совета депутатов исполняет функции председателя Совета депутатов в части организации заседаний.
35. Заместитель председателя Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету депутатов, председателю Совета депутатов.
36. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных подпунктами 1-12 пункта 26 настоящего Регламента.
Глава 6. Постоянные комиссии
37. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседание Совета депутатов, и организации контрольной деятельности, Совет депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии.
38. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета депутатов соответствующего созыва решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Наименование, персональный состав, предметы ведения постоянных комиссий определяется решением Совета депутатов.
39. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее 3 человек.
40. Каждый депутат Совета депутатов, за исключением председателя Совета депутатов, обязан входить в состав как минимум одной, но не больше двух постоянных комиссий по своему выбору.
41. Персональный состав постоянной комиссии утверждается на основании личных заявлений депутатов Совета депутатов. Голосование за состав постоянной комиссии по решению Совета депутатов проводится списком или персонально по каждой кандидатуре путем открытого или тайного голосования.
42. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым Советом депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов по представлению членов соответствующей постоянной комиссии. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от исполнения обязанностей председателя постоянной комиссии большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
43. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии.
44. Основной организационной формой работы постоянной комиссии является заседание. Заседание постоянной комиссии созывается председателем постоянной комиссии по собственной инициативе или по мере необходимости по предложению председателя Совета депутатов, не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.
45. О дне заседания постоянной комиссии председатель постоянной комиссии информирует членов постоянной комиссии не позднее, чем за сутки до дня заседания постоянной комиссии.
46. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. В случае невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии депутат обязан заблаговременно проинформировать об этом председателя постоянной комиссии с указанием причины.
47. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство от числа членов постоянной комиссии.
48. Заседание постоянной комиссии ведет ее председатель, а в случае его отсутствия – заместитель председателя постоянной комиссии.
49. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер.
50. На заседаниях постоянных комиссий ведется протокол. Протокол подписывается председателем постоянной комиссии, а в случае его отсутствия – председательствующим на заседании постоянной комиссии. С протоколом заседания вправе ознакомиться депутаты Совета депутатов, не входящие в состав соответствующей постоянной комиссии.
51. О вопросах, рассмотренных постоянной комиссией, и принятых по ним решениях председатель Совета депутатов информирует депутатов на заседании Совета депутатов.
52. В исключительных случаях, не терпящих отлагательств, постоянные комиссии могут принимать решения путем опроса членов соответствующих комиссий с закреплением их мнения в опросном листе.
53. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
54. По решению постоянной комиссии, принятому большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, постоянная комиссия вправе проводить закрытое заседание.
55. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса глава Симского городского поселения, депутаты, не входящие в состав данной постоянной комиссии.
56. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению и соответствующим их профилю:
1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и их подготовку к рассмотрению Советом депутатов;
2) дают заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Совет депутатов;
3) вносят предложения по проекту повестки дня предстоящего заседания Совета депутатов;
4) запрашивают и получают от органов местного самоуправления, других органов и организаций, расположенных на территории Симского городского поселения и граждан документы и иные материалы, необходимые для осуществления деятельности постоянной комиссии;
5) организуют проводимые Советом депутатов депутатские слушания;
6) выполняют поручения председателя Совета депутатов, данные в пределах его полномочий;
7) заслушивают на заседаниях постоянных комиссий информацию органов местного самоуправления, руководителей других органов и организаций, расположенных на территории Симского городского поселения, по вопросам, входящим в компетенцию соответствующих постоянных комиссий;
8) осуществляют контроль за выполнением принятых Советом депутатов решений;
9) решают вопросы организации своей деятельности;
10) осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом Симского городского поселения, настоящим Регламентом.
Глава 7. Президиум Совета депутатов
57. Президиум Совета депутатов (далее - Президиум) является коллегиальным, постоянно действующим совещательным органом Совета депутатов, подотчетным ему по всем направлениям своей деятельности, обеспечивающим работу Совета депутатов между заседаниями в порядке, установленном настоящим Регламентом.
58. В состав Президиума входят председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, председатели постоянных комиссий.
59. Полномочия Президиума:
1) предварительное обсуждение вопросов повестки дня заседания Совета депутатов;
2) внесение в проект повестки дня очередного заседания Совета депутатов вопроса, рассмотрение которого не терпит отлагательства, а также исключение из повестки дня заседания Совета депутатов вопроса при разногласиях, возникших в ходе обсуждения на заседаниях постоянных комиссий;
3) рассмотрение вопросов о награждении;
4) рассмотрение вопросов взаимодействия и координации деятельности постоянных комиссий.
60. Заседание Президиума считается правомочным, если на нем присутствуют больше половины от общего состава Президиума.
61. Заседания Президиума созывает и ведет председатель Совета депутатов, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета депутатов по его поручению.
62. Результаты рассмотрения вопросов на заседании Президиума оформляются решениями или протоколом.
63. Решения Президиума принимаются на его заседаниях большинством голосов от числа членов Президиума.
В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, решения Президиума могут приниматься путем опроса членов Президиума с закреплением их мнения в опросном листе.
64. В заседаниях Президиума вправе принимать участие глава Симского городского поселения, депутаты, не входящие в состав Президиума, представитель Ашинской городской прокуратуры.
65. Членам Президиума, а также другим лицам, участвующим в его заседаниях, аппарат Совета депутатов не менее чем за сутки до заседания сообщает вопросы, которые планируется рассмотреть на заседания, и представляет необходимые материалы.
66. На заседаниях Президиума ведется протокол. Протокол подписывается председателем Совета депутатов. С протоколом заседания вправе ознакомиться депутаты Совета депутатов, не входящие в состав Президиума.
67. О вопросах, рассмотренных Президиумом, и принятых по ним решениях председатель Совета депутатов информирует депутатов на заседании Совета депутатов.
Глава 8. Временные комиссии Совета депутатов
68. Совет депутатов вправе образовывать временные комиссии для обсуждения отдельных вопросов и проектов нормативных правовых актов, их правовой, экономической и иной экспертизы.
69. Временные комиссии образуются из числа депутатов Совета депутатов, а также специалистов или экспертов, не являющихся депутатами Совета депутатов. Предложения об образовании и составе временной комиссии могут вноситься председателем, Президиумом, постоянными комиссиями, депутатами Совета депутатов.
70. Решение о создании временной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Решение должно содержать цель, с которой создана временная комиссия, задачи, состав временной комиссии с указанием руководителя, предметы ведения, время предоставление отчета и при необходимости письменного обоснования сделанных выводов, предложений или заключений.
71. Временные комиссии прекращают свою деятельность после выполнения поставленных перед ними задач.
Глава 9. Депутат Совета депутатов.
Депутатские объединения (депутатские группы, фракции депутатов)
72. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня избрания его депутатом и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
73. Статус депутата Совета депутатов, гарантии и ограничения, связанные с его статусом определяются действующим законодательством Российской Федерации.
74. Депутаты Совета депутатов имеют право образовывать добровольные депутатские объединения на основе свободного волеизъявления.
75. Депутатскими объединениями являются фракции депутатов (далее - фракции) и депутатские группы.
76. Депутатские объединения создаются для выработки единой позиции по рассматриваемым Советом депутатов вопросам.
77. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
78. Депутатские объединения подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Регламентом. Депутатское объединение, не зарегистрированное в соответствии с настоящим Регламентом, не вправе пользоваться правами, установленными настоящим Регламентом.
79. Внутренняя организация деятельности депутатских объединений устанавливается ими самостоятельно.
80. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении.
81. Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания соответствующего депутатского объединения (далее – протокол собрания).
82. В протоколе собрания указываются задачи депутатского объединения, его численность, фамилии депутатов Совета депутатов – координаторов, уполномоченных представлять интересы фракции депутатов или депутатской группы. К протоколу собрания прилагается список депутатов Совета депутатов, входящих во фракцию депутатов или депутатскую группу. Фракции депутатов и депутатские группы не могут иметь одинакового наименования.
83. Для регистрации депутатского объединения в Совет депутатов направляется письменное уведомление о его создании, которое оглашается на заседании Совета депутатов.
84. Регистрация депутатского объединения осуществляется решением Совета депутатов, в котором содержатся сведения о целях его образования, составе депутатов, о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения.
85. Депутаты Совета депутатов вправе объединятся во фракции по партийной принадлежности или по иным политическим интересам.
86. Деятельность фракции депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается в случае прекращении деятельности соответствующей политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
87. Депутаты Совета депутатов могут создавать по собственной инициативе депутатские группы по территориальному или иному признаку.
88. Депутатская группа должна состоять не менее чем из пяти депутатов.
89. Депутатская группа могут прекратить свою деятельность путем самороспуска, о чем письменно уведомляет Совет депутатов.
Раздел III. Порядок организации и проведения заседаний Совета депутатов
Глава 10. Общие положения о порядке организации и проведении заседаний Совета депутатов
90. Основной формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета депутатов.
91. Заседание Совета депутатов правомочно, если в нем участвуют не менее половины от числа избранных депутатов Совета депутатов. В противном случае председатель Совета депутатов обязан перенести заседание Совета депутатов на другое время.
92. Заседания Совета депутатов могут быть очередными, внеочередными.
93. Заседания Совета депутатов проводятся открыто. Совет депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня заседания Совета депутатов.
94. Закрытое заседание или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания Совета депутатов проводится в случаях, предусмотренных действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также на основании решения Совета депутатов, принятого по инициативе не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов, главы Симского городского поселения.
95. В закрытом заседании участвуют только депутаты Совета депутатов, глава Симского городского поселения, представитель Ашинской городской прокуратуры и лица, приглашенные на закрытое заседание Совета депутатов по решению Совета депутатов.
96. После завершения закрытого заседания Совет депутатов принимает решение о возможности обнародования информации о принятых решениях.
97. Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с перспективным планом работы Совета депутатов.
98. Перспективный план работы Совета депутатов составляется с учетом предложений главы Симского городского поселения, председателя Совета депутатов, постоянных комиссий, Президиума, депутатов Совета депутатов и утверждается решением Совета депутатов.
Глава 11. Очередные и внеочередные заседания Совета депутатов
99. Очередные заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в два месяца, как правило, в четверг с 14.00 до 17.00 часов с перерывами для отдыха через каждые полтора часа заседания продолжительностью от 15 до 20 минут.
100. Совет депутатов вправе принять решение о проведении заседания Совета депутатов в другое время или о продлении заседания Совета депутатов, в том числе и в иной день.
101. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе:
1) группы депутатов не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов;
2) главы Симского городского поселения;
3) председателя Совета депутатов;
4) Президиума.
102. Инициатива о созыве внеочередного заседания Совета депутатов направляется председателю Совета депутатов в письменном виде с приложением документов и материалов по рассматриваемому вопросу.
103. Председатель Совета депутатов обязан созвать внеочередное заседание Совета депутатов не позднее чем через 14 дней после проявления инициативы о его проведении.
104. Информация о дате, времени и месте заседания доводится аппаратом Совета депутатов до сведения всех депутатов Совета депутатов, Ашинского городского прокурора, иных лиц, заинтересованных в решении рассматриваемых вопросов, вместе с проектом повестки дня заседания Совета депутатов и проектами решений Совета депутатов, прилагаемыми к ним материалами не позднее, чем за семь дней до очередного заседания Совета депутатов и не позднее, чем за два дня до проведения внеочередного заседания Совета депутатов.
105. Информация о дате, времени и месте проведения очередного заседания Совета депутатов и рассматриваемых вопросах обнародуется не позднее, чем за три дня до проведения заседания Совета депутатов. Обнародование указанной информации обеспечивается аппаратом Совета депутатов.
Глава 12. Участники заседания Совета депутатов
106. Депутаты Совета депутатов обязаны лично присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов. Депутат Совета депутатов может отсутствовать на заседании Совета депутатов по уважительным причинам (состояние здоровья, командировка, отпуск, иные уважительные причины). О невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов депутат обязан заблаговременно сообщить председателю Совета депутатов с указанием причины.
107. При систематической (более 3 раз) неявке на заседания Совета депутатов (заседания постоянных комиссий, Президиума) без уважительных причин, депутату по решению Совета депутатов выносится порицание. Совет может принять решение об опубликовании этих фактов для сведения избирателей в средствах массовой информации.
108. На заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать глава Симского городского поселения, представитель Ашинской городской прокуратуры, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Челябинской области, Глава Ашинского муниципального района, депутаты Собрания депутатов Ашинского муниципального района.
109. Представители инициативной группы граждан, внесшей на рассмотрение Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Симского городского поселения проект решения Совета депутатов в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в обязательном порядке приглашаются председателем Совета депутатов на открытое заседание Совета депутатов, на котором будет рассматриваться соответствующий проект решения Совета депутатов.
110. На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать представители средств массовой информации, организаций, общественных объединений, граждане.
111. Депутаты Совета депутатов, иные участники заседания Совета депутатов не вправе нарушать правила депутатской этики, употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных требований председатель Совета депутатов делает выступающему официальное замечание, а в случае повторного нарушения – лишает депутата Совета депутатов права на выступление в течение всего заседания Совета депутатов, удаляет из зала заседания Совета депутатов иное лицо, участвующее в заседании Совета депутатов.
Глава 13. Формирование и утверждение повестки дня заседания Совета депутатов
112. Проект повестки дня заседания Совета депутатов формируется аппаратом Совета депутатов с учетом перспективного плана работы Совета депутатов не позднее, чем за семь дней до дня заседания Совета депутатов и рассматривается Президиумом.
113. Предложения по проекту повестки дня заседания Совета депутатов могут вносится председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов, постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, главой Симского городского поселения.
114. В проект повестки дня заседания Совета депутатов включаются только проекты решений Совета депутатов, которые подготовлены и представлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
115. Подготовленные в соответствии с настоящим Регламентом проекты решений Совета депутатов могут быть дополнительно внесены в повестку дня заседания Совета депутатов по предложению депутатов Совета депутатов, постоянных комиссий, главы Симского городского поселения, представителя Ашинской городской прокуратуры, изложенному в письменном виде либо в выступлении на заседании.
116. При обсуждении целесообразности включения дополнительных вопросов в повестку дня заседания Совета депутатов прения ограничиваются выступлениями двух депутатов («за включение» и «против включения»). Голосование проводится отдельно по каждому предложению о внесении изменений в проект повестки дня.
117. Утверждение повестки дня заседания Совета депутатов оформляется протокольным решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
118. Проект порядка работы заседания Совета депутатов (последовательность рассмотрения вопросов в рамках повестки дня заседания) формируется председателем Совета депутатов. Порядок работы заседания Совета депутатов утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, после утверждения повестки дня заседания Совета депутатов.
Глава 14. Порядок подготовки и внесения проектов решений Совета депутатов на рассмотрение Советом депутатов
119. Субъектами правотворческой инициативы являются:
1) председатель Совета депутатов;
2) депутат Совета депутатов;
3) глава Симского городского поселения;
4) постоянная комиссия;
5) Ашинский городской прокурор;
6) группа избирателей в количестве не менее 30 человек в порядке народной правотворческой инициативы.
Проекты решений или предложения по ним, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены и рассмотрены Советом депутатов через вышеназванные субъекты.
120. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме:
1) проектов решений Совета депутатов;
2) проектов решений Совета депутатов о внесении изменений в действующие решения;
3) проектов решений Совета депутатов о признании утратившими силу (об отмене) действующих решений.
121. Проект решения Совета депутатов и прилагаемые к нему в соответствии с настоящим Регламентом документы представляются субъектом правотворческой инициативы председателю Советдепутатов, не позднее, чем за 15 дней до дня заседания Совета депутатов. Проекты решений Совета депутатов по вопросам информационного характера, а также проекты, внесенные председателем Совета депутатов, и прилагаемые к ним документы представляются в аппарат Совета депутатов не позднее, чем за 10 дней до дня заседания Совета депутатов.
122. При внесении проекта решения Совета депутатов субъектом правотворческой инициативы представляются следующие документы:
1) текст проекта с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, количества времени, требуемого для доклада, и отметкой о согласовании с органами администрации Симского городского поселения на обратной стороне первого листа;
2) пояснительная записка к проекту, содержащая обоснование необходимости его принятия предмет правового регулирования и изложение его концепции, прогноз социально-экономических и иных последствий реализации решения;
3) перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению и т.д.
4) финансово-экономическое обоснование проекта (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат);
5) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы, адресованное председателю Совета депутатов, в котором указываются наименование проекта решения, докладчик по данному вопросу и перечень приложений.
123. Проекты решений, внесенные в Совет депутатов, подлежат регистрации в аппарате Совета депутатов. Дата регистрации считается датой официального внесения.
124. Зарегистрированные в аппарате Совета депутатов проекты решений направляются юристу Совета депутатов.
125. Юрист Совета депутатов осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта решения (далее – экспертиза проекта) в течение 10 дней со дня поступления. По результатам экспертизы проекта юрист составляет заключение. При наличии отрицательного заключения, проект решения Совета депутатов возвращается на доработку субъекту правотворческой инициативы. При наличии положительного заключения проект решения Совета депутатов направляется в постоянную комиссию. По результатам рассмотрения проекта решения и материалов к нему, постоянной комиссией может быть принято одно из следующих решений:
1) рекомендовать Совету депутатов отклонить представленный проект решения вследствие нецелесообразности или невозможности его принятия и возвратить;
2) одобрить представленный проект и возвратить для устранения высказанных на заседании постоянной комиссии замечаний с указанием срока устранения замечаний либо одобрить и создать рабочую группу, временную комиссию с участием представителя субъекта правотворческой инициативы для доработки проекта решения;
3) одобрить проект решения и рекомендовать Совету принять его (в первом, втором, либо окончательно).
126. Федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и Ашинского муниципального района, Уставом Симского городского поселения могут быть установлены дополнительные требования к порядку внесения проектов отдельных решений Совета депутатов.
Глава 15. Ведение заседания Совета депутатов
127. Председатель Совета депутатов:
1) обязан соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания Совета депутатов;
2) открывает и закрывает заседание Совета депутатов в установленном настоящим Регламентом порядке;
3) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов;
4) предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений;
5) предупреждает выступающего за одну минуту до истечения регламентированного времени выступления и после окончания этого времени;
6) вправе прерывать выступления после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;
7) вправе задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;
8) вправе в случаях и в порядке, установленных настоящим Регламентом, призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопросам;
9) оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;
10) организует прения;
11) после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
12) ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, поступившие предложения;
13) следит за соблюдением процедуры голосования;
14) объявляет результаты голосования;
15) объявляет перерыв в установленное настоящим Регламентом время;
16) поддерживает порядок в зале заседаний Совета депутатов;
17) вправе объявить участнику заседания Совета депутатов замечание за неэтичное поведение, нарушение настоящего Регламента;
18) дает поручения постоянным комиссиям, временным комиссиям (рабочим группам);
19) подписывает протокол заседания Совета депутатов;
20) подписывает решения Совета депутатов, принятые на заседании Совета депутатов, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Симского городского поселения и настоящим Регламентом.
128. Председатель Совета депутатов не вправе:
1) комментировать выступления;
2) прерывать выступающего, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает настоящий Регламент.
129. Обсуждение вопроса на заседании Совета депутатов состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений содокладчика и докладчика.
130. Продолжительность доклада устанавливается до 15 минут, продолжительность содоклада – 7 минут.
131. Продолжительность выступлений по другим вопросам устанавливается:
- для обсуждения повестки дня - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
- для обсуждения порядка ведения заседания - до 1 минуты;
- для обсуждения кандидатур - до 5 минут;
- для внесения депутатского запросам, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов, справок - до 3 минут;
- для ответов на вопросы - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
132. По истечении установленного времени председатель Совета депутатов предупреждает об этом выступающего и затем вправе прервать его выступление.
133. Решение о продлении обсуждения или любого из его этапов после того, как закончилось установленное время, может быть принято большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
134. Обсуждение вопроса начинается с доклада – заранее подготовленного субъектом правотворческой инициативы (его представителем) сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении необходимых материалов и содоклада постоянной комиссии.
135. По окончании доклада (содоклада) докладчик (содокладчик) отвечает на вопросы.
136. После ответов на вопросы депутатам Совета депутатов предоставляется слово для выступления в прениях, в ходе которых заслушиваются предложения и замечания депутатов и лиц, приглашенных для участия в заседании Совета депутатов.
137. Выступление более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается.
138. Выступление на заседании Совета депутатов допускается только после предоставления слова председателем Совета депутатов.
139. Депутаты Совета депутатов, не получившие возможность выступить в связи с прекращением прений, вправе передать тексты выступлений в аппарат Совета депутатов и потребовать их включения в протокол заседания.
140. По завершении прений докладчик и содокладчик выступают с заключительным словом, в котором комментируют замечания, высказанные в прениях, и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.
141. По результатам обсуждения проекта решения Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
1) о принятии проекта решения;
2) о принятии проекта решения в первом чтении и продолжении работы над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок;
3) об отклонении проекта решения.
142. В случае принятия решения поправки к проекту решения Совета депутатов вносятся депутатами в письменном виде на имя председателя Совета депутатов, который передает их в постоянную комиссию или временную комиссию, созданную Советом депутатов и субъектом правотворческой инициативы не позднее, чем за 14 дней до начала второго чтения по проекту решения. Поправки должны содержать полные тексты статей или частей проекта решения, содержание которых подлежит изменению, обоснование поправки и новую редакцию статьи, части проекта решения.
143. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки постоянной комиссией или временной комиссией вносится во второе чтение. Вместе с проектом, подготовленным ко второму чтению, постоянной комиссией или временной комиссией представляются поправки, рекомендованные постоянной комиссией или временной комиссией к отклонению, и поправки, одобренные постоянной комиссией или временной комиссией.
144. При втором чтении по проекту решения выступает председатель постоянной комиссии или руководитель временной комиссии, дорабатывающей проект, который сообщает об итогах рассмотрения проекта решения постоянной комиссией или временной комиссией, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем председатель Совета депутатов выясняет, имеются ли возражения у депутатов против поправок, включенных в проект при его доработке. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправок. Решение об одобрении или отклонении поправки принимается большинством от установленной численности депутатов Совета депутатов.
145. После того, как исчерпаны все возражения по поправкам, проводится голосование о принятии проекта решения за основу.
146. В случае, если проект решения за основу не принят, на голосование ставится вопрос о продолжении обсуждения или отклонении проекта решения.
147. Обсуждение и принятие решения по отклоненным поправкам производится в том же порядке, что и по одобренным поправкам. После принятия решения по отклоненным поправкам проводится голосование о принятии проекта решения во втором чтении. Решение о принятии проекта во втором чтении принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
148. Принятый во втором чтении проект направляется в профильную постоянную комиссию для устранения с участием юриста Совета депутатов возможных внутренних противоречий и других ошибок в связи с изменениями, внесенными в текст проекта при рассмотрении его во втором чтении. По завершении указанной работы проект направляется в Президиум для включения в проект повестки дня заседания с целью рассмотрения в третьем чтении.
Глава 16. Порядок проведения голосования
149. Решения по рассматриваемым на заседании Совета депутатов вопросам принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. В исключительных случаях, не терпящих отлагательств, голосование может осуществляться путем опроса депутатов с закреплением их мнения в опросном листе. Количество опрошенных депутатов не может быть менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
150. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляется председателем Совета депутатов.
151. Перед началом голосования председатель Совета депутатов или председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки, напоминает каким количеством голосов может быть принято решение.
152. При голосовании депутат Совета депутатов имеет один голос. При голосовании депутат Совета депутатов подает голос за предложение, против него или воздерживается. Председатель Совета депутатов обладает правом решающего голоса.
153. После окончания голосования председатель Совета депутатов объявляет его результаты в следующем порядке: «за», «против», «воздержались» и оглашает одну из двух формулировок: «Решение принято» или «Решение не принято».
154. При выдвижении нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого Советом депутатов вопроса голосование может быть проведено в два тура.
155. По решению Совета депутатов может быть проведено повторное голосование, если при определении результатов голосования выявлены процедурные нарушения.
156. Вопрос о проведении поименного открытого голосования (с использованием именных бюллетеней или посредством поименной переклички) может быть поставлен не менее чем 1/5 от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.
157. Решение о проведении поименного открытого голосования принимается большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.
158. При решении персональных вопросов (вопросов, связанных с установлением или изменение должностного положения или статуса конкретного лица, присвоением почетного звания, награждением или привлечением к ответственности соответствующего лица), а также по требованию более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов проводится тайное голосование.
159. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Советом депутатов избирает большинством голосов от установленной численности депутатов Счетную комиссию. В состав Счетной комиссии не включаются депутаты, чье положение непосредственно затрагивается рассматриваемым персональным вопросом.
160. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
161. Для проведения тайного голосования счетная комиссия организует изготовление бюллетеней по утвержденной ею форме и в количестве, соответствующем числу депутатов, опечатывает ящик для тайного голосования и обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
162. При проведении тайного голосования каждому депутату Совета депутатов в соответствии со списком депутатов Совета депутатов, выдается один бюллетень, заверенный подписью председателя Счетной комиссии Совета депутатов. При получении бюллетеня депутат Совета депутатов расписывается возле своей фамилии в списке депутатов Совета депутатов.
163. Заполнение бюллетеня производится депутатом Совета депутатов в кабине для тайного голосования или отдельной комнате путем зачеркивания в нем вариантов решения, против которых он голосует, а в случае, если голосование осуществляется по одному варианту решения – путем написания слов «за» или «против». После заполнения бюллетень для тайного голосования опускается в урну для голосования.
164. Бюллетени для тайного голосования неустановленной формы, не заверенные подписью председателя Счетной комиссии, а также заполненные с нарушением порядка, считаются недействительными.
165. Оставшиеся после завершения выдачи бюллетени уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов.
166. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее, чем за десять минут до начала голосования. Тайное голосование проводится в течение тридцати минут с момента начала голосования, если иное не установлено Советом депутатов.
167. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
168. На основании протокола счетной комиссии Совета депутатов о результатах тайного голосования председатель Совета депутатов объявляет, какое решение принято, а в случае проведения выборов называет избранного (избранных) кандидата (кандидатов).
Глава 17. Протоколирование заседаний Совета депутатов
169. На заседаниях Совета депутатов секретарем заседания ведется протокол заседания, подписываемый председателем Совета депутатов.
170. Депутаты Совета депутатов вправе ознакомиться с протоколом заседания Совета депутатов.
171. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
1) официальное наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания Совета депутатов, дата и место проведения заседания Совета депутатов;
2) число присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов;
3) перечень лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов и присутствующих на заседании Совета депутатов;
4) фамилия, инициалы, должность председателя Совета депутатов, секретаря заседания Совета депутатов;
5) повестка дня заседания Совета депутатов;
6) фамилии депутатов Совета депутатов, выступивших в прениях;
7) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результаты голосования по ним.
172. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:
1) решения Совета депутатов, принятые на заседаниях Совета депутатов;
2) тексты заявлений, обращений, других документов, рассмотренных на заседаниях Совета депутатов (за исключением носящих процедурный характер);
3) переданные председателю Совета депутатов тексты выступлений депутатов Совета депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседаниях Совета депутатов;
4) бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии (при наличии);
5) иные материалы по итогам проведения заседания Совета депутатов.
Глава 18. Особенности проведения первого заседания Совета депутатов
173. Первое заседание Совета депутатов нового созыва проводится не позднее 30 дней со дня его избрания в правомочном составе.
174. Первое заседание Совета депутатов нового созыва открывает и ведет председатель Совета депутатов предыдущего созыва, а в случае его отсутствия – старейший по возрасту депутат Совета депутатов нового созыва.
175. На первом заседании Совета депутатов нового созыва проводятся выборы председателя Совета депутатов нового созыва, заместителя председателя Совета депутатов, создаются постоянные комиссии, избираются председатели постоянных комиссий.
Глава 19. Принятие решений Совета депутатов
176. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, Уставом Симского городского поселения.
177. Решения Совета депутатов по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
178. Решения о принятии Устава Симского городского поселения, внесении в него изменений и дополнений, а также о самороспуске Совета принимаются квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от установленного числа членов Совещания.
179. После принятия решения Совета депутатов ему присваиваются реквизиты (номер и дата принятия).
180. Подлинник решения Совета депутатов, которое носит нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Симского городского поселения для подписания и обнародования. В случае отсутствия главы Симского городского поселения или прекращения его полномочий решение Совета депутатов подписывает председатель Совета депутатов.
181. Решение Совета депутатов может быть отклонено главой Симского городского поселения. В этом случае указанное решение в течение 10 дней со дня принятия Советом депутатов возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
182. Отклоненное главой Симского городского поселения решение подлежит рассмотрению на очередном или внеочередном заседании Совета депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой Симского городского поселения в течение семи дней со дня повторного рассмотрения Советом депутатов и обнародованию.
183. Решения Совета депутатов вступают в силу и обнародуются в порядке, установленном Уставом Симского городского поселения.
Раздел IV.Депутатские и публичные слушания
Глава 20. Проведение депутатских и публичных слушаний
184. Совет депутатов в пределах своей компетенции по наиболее важным вопросам жизнедеятельности Симского городского поселения, а также по проектам нормативных правовых актов может проводить депутатские и публичные слушания.
187. Совет депутатов может проводить как открытые, так и закрытые депутатские слушания.
188. Депутатские и публичные слушания проводятся Советом депутатов по инициативе Президиума, постоянных комиссий, депутатских объединений, главы Симского городского поселения, населения Симского городского поселения.
189. Публичные слушания по вопросам, вынесение которых на публичные слушания в соответствии с Уставом Симского городского поселения обязательно, проводятся в соответствии с настоящей главой с учетом особенностей, установленных Положением о публичных слушаниях в Симского городского поселения, утвержденных решением Советом депутатов.
190. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские или публичные слушания, не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
191. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
192. Орган, назначивший депутатские или публичные слушания, назначает председательствующего и секретаря.
193. Депутатские или публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для выступления продолжительностью до 15 минут члену Президиума, соответствующей постоянной комиссии, депутатского объединения для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях члены Совета депутатов и приглашенные лица.
194. После выступлений следуют вопросы депутатов Совета депутатов и других присутствующих.
195. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских или публичных слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседаний.
196. Депутатские или публичные слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских или публичных слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских или на публичных слушаниях депутатов Совета депутатов.
197. Информация о дате проведения публичных слушаний, рекомендации публичных слушаний подлежат обнародованию в порядке, установленном Уставом Симского городского поселения, Положением о публичных слушаниях в Симском городском поселении.
198. В целях реализации рекомендаций, принятых на депутатских или на публичных слушаниях, и разработки мероприятий по их реализации на очередном заседании Совета депутатов может быть принято соответствующее решение.
Раздел V. Контрольная деятельность Совета депутатов
Глава 21. Осуществление контрольных полномочий Совета депутатов
199. Совет депутатов непосредственно, а также через постоянные комиссии, временные комиссии осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Симского городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения, а также контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Симского городского поселения Уставу Симского городского поселения и принятым в соответствии с ним решениям Совета депутатов.
200. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется в следующих формах:
1) рассмотрение (заслушивание) на заседаниях Совета депутатов отчетов главы Симского городского поселения, иных должностных лиц администрации Симского городского поселения, руководителей предприятий и учреждений, организаций Симского городского поселения;
2) направление депутатских запросов.
201. Совет депутатов не реже одного раза в год заслушивает отчет о работе главы Симского городского поселения по вопросам выполнения местного бюджета Симского городского поселения, реализации планов и программ развития Симского городского поселения.
202. Совет депутатов по предложению председателя Совета депутатов, его заместителя, главы Симского городского поселения, постоянных комиссий, группы депутатов не менее 3 человек может в установленный срок заслушать отчет руководителя любого органа местного самоуправления Симского городского поселения, руководителей предприятий, учреждений, организаций Симского городского поселения.
203. После заслушивания на заседании Совета депутатов отчета открываются прения. По итогам обсуждения Совет депутатов принимает решение о принятии к сведению отчета, в котором могут содержаться предложения и замечания, которые должны быть учтены отчитывающимся органом или должностным лицом при планировании и проведении работы в следующем периоде.
204. Депутат Совета депутатов или группа депутатов Совета депутатов вправе внести на рассмотрение Совета депутатов обращение к главе Симского городского поселения, иным должностным лицам местного самоуправления Симского городского поселения, руководителям предприятий, учреждений и организации на территории Симского городского поселения. Такое обращение вносится в письменной форме и включается в повестку дня заседания Совета депутатов.
205. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
206. Орган или должностное лицо, к которому направлен депутатский запрос, обязано дать письменный ответ на него в десятидневный срок со дня его получения.
Раздел VI. Заключительные положения
Глава 22 Особенности внесения изменений и контроль исполнения Регламента
207. Изменение и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
208. Контроль исполнения настоящего Регламента осуществляют в пределах своей компетенции председатель Совета депутатов, постоянная комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике.
Разъяснение положений настоящего Регламента осуществляется постоянной комиссией по мандатам, регламенту и депутатской этике.